Какая женщина не любит косметику? А если это еще и новинки в период сезонных акций, которые предлагает милый и вежливый
консультант, тогда уйти из магазина с пустыми руками просто невозможно. Пьянящие ароматы духов, сияющие витрины, модели, рекламирующие товар и демонстрирующие чудеса косметики – все это действует на покупателя по методу гипноза, заставляя отдавать кассиру немалые сумы денег.
Осознание проведенных с вами манипуляций приходит лишь дома. Вот тогда и начинаются угрызения совести, но изменить ничего уже нельзя. Товар возврату и обмену не подлежит, даже сохраненный чек не поможет – это ведь косметика, а не обычная вещь гардероба.
Все это не чудеса, а хорошо спланированные уловки и психологические приемы, которыми пользуются сотрудники магазина, чтобы продать как можно больше своего товара. Чтобы избежать ненужных дорогих покупок, нужно быть осведомленным об особенностях работы косметических магазинов, разбираться в предлагаемых товарах и уметь правильно общаться с консультантом.
- Расположение товара
Все магазины придерживаются одного негласного правила, касающегося расстановки товаров. Косметические магазины – не исключение. Дорогие брендовые товары расставляют на уровне глаз покупателя, а более дешевые малоизвестных производителей – на нижних полках, или вовсе прячут их «под потолок». При этом совсем неправильно утверждать, что чем дешевле товар, тем хуже его качество. Брендовые марки, прежде всего, накручивают цену на своем имени, зачастую не оправдывая обещанных ожиданий.
- Зонирование магазина
Не секрет, что косметический магазин условно делится на зоны в зависимости от товара. Как правило, это зона парфюмерии, зона макияжа и зона косметических средств по уходу за кожей. К каждой зоне прикреплен свой бьюти-консультант, хорошо разбирающийся в данном виде товара. По необходимости он может не только рассказать все о том или ином косметическом средстве, но и посоветовать покупателю наиболее подходящий товар. Но всех этих экспертов-консультантов можно назвать «узкопрофильными специалистами», так как они разбираются преимущественно лишь в товарах, за которыми закреплены, имея о других зонах лишь поверхностное представление. В случае большого наплыва клиентов в одну из зон, другие консультанты, пытаясь «подзаработать», предлагают свои услуги. В результате покупатель может получить некачественную «консультацию», и уйти с товаром, который не оправдает его ожиданий.
- Сезонные новинки
Чтобы получить большую прибыль, производители косметики идут на хитрости, создавая сезонные новинки, которые являются попросту переименованными уже известными средствами, не получившими популярности в свое время. Ажиотаж создается искусственно лимитированной серией. Немаловажную роль здесь играет реклама, с помощью которой совершается психологическая атака. Ограниченное количество товара, короткие сроки продаж, отсутствие аналогов – все это заставляет людей сломя голову нестись в магазин и отстаивать длинные очереди в надежде обзавестись чудо-новинкой, на которую возлагаются большие надежды. Но, как показывает практика, такие сезонные новинки редко подтверждают краснословные рекламные обещания. Лучше не попадаться на красивый рекламный крючок и отдать предпочтение проверенному косметическому средству. Это не только сбережет ваши деньги, но и позволит не разочароваться в любимом бренде.
- Тестеры
Согласитесь, народная мудрость права, когда говорит, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Именно по такому принципу действуют косметические магазины. Только они не просто предлагают увидеть товар, но и испытать его на себе. Можно бесконечно слушать о том, как тональный крем хорошо ложится на кожу, не забивает поры, придает ей матовый оттенок, а в результате не поверить консультанту о магии этого волшебного средства. А можно лишь раз нанести его себе на кожу, чтобы появилось безудержное желание приобрести этот крем. Только неприятность кроется в том, что вы не первый, кому предлагают нанести его на кожу. И, как правило, это делается одним тестером для всех. А что значит косметика «общего пользования»? Верно, это рассадник вредных микроорганизмов, бактерий, грибков и плесени. Они могут наградить целым рядом заболеваний, начиная от кишечной инфекции и коньюктивита, и заканчивая герпесом, гепатитом и туберкулезом. Поэтому, прежде чем согласиться протестировать продукт, обратите внимание на кисточки (они должны быть одноразовыми), на срок годности данной косметики и, естественно, на упаковку (она должна быть с помпой).
Заходя в дорогие косметические магазины, от которых так и веет гостеприимностью и надежностью, просто помните о том, что их главная цель – это не исполнить ваши прихоти и сделать счастливыми, а опустошить ваш кошелек любой ценой.
Ваш Женский мир
Стараюсь не посещать косметические магазины по приглашению на акции или презентации новых товаров. В это время там всегда много народу и должного внимание покупателям не оказывают. Люблю ходить в будни, середина дня, когда магазины в основном пусты. В такое время работники магазина ходят за тобой по пятам.
Читала и вспоминала, как недавно я ходила по магазину,чтобы купить мужу туалетную воду, а консультанты меня раскрутили еще еще на помаду, гель для душа и дорогую расческу, стоило всего лишь остановиться около этих витрин. Самое интересное, что мне кроме туалетной воды впрочем ничего и не надо было покупать. Это говорит о том, что продавцы успешно справляются со своими обязанностями…